В ТПП РФ обсудили опыт перехода на электронный документооборот участников рынка обуви

Состоялась онлайн-сессия рабочей
группы по электронному документообороту при Торгово-промышленной палате РФ, сообщает
компания «Такском».

На встрече обсуждалась маркировка обуви, которая стартовала
1 июля. В мероприятии участвовали специалисты ЦРТП, ФНС, АКОРТ,
«Эвотор» и Tervolina.

Александр Долгиев, ведущий бизнес-аналитик ЦРПТ, рассказал,
что на данный момент в системе маркировки зарегистрировано более 60 000
участников рынка обуви и выпущено более 2,2 млрд кодов маркировки. Проведено
полное интеграционное тестирование между системой маркировки ГИС МТ и Единой
автоматизированной информационной системой (ЕАИС) ФТС России. Спикер обратил
внимание, что при заполнении таможенной декларации на маркированный товар
следует точно соблюдать правила заполнения соответствующих граф и регистр кодов
идентификации. Как показала практика, это наиболее уязвимые места при работе с
импортом маркированного товара.

Множество вопросов возникает, как осуществить вывод из
оборота при онлайн-торговле, если доставка производится курьером или почтой? В
таком случае, отметил спикер, необходимо вывести товар из оборота вручную при
отгрузке курьеру. Сделать это можно в личном кабинете «Честного знака», выбрав
тип способа вывода из оборота «дистанционная торговля».

Вывод из оборота – одна из важнейших частей цикла жизни
маркированного товара. В большинстве случаев он осуществляется через кассу. Об
особенностях отражения маркированных товаров в кассовых чеках рассказал
начальник организационно-методологического отдела Управления оперативного
контроля ФНС России Алексей Батарин.

В марте этого года вступили в силу изменения в форматах
фискальных документов, регламентирующих правила указания реквизита «код товара»
(тег 1162) в чеке. И это не последние изменения. На сайте regulation.gov.ru
размещён проект новой версии форматов фискальных документов, устанавливающих
форматы фискальных документов, формируемых при реализации маркированного товара
и предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2019 № 238-ФЗ. По словам
спикера, сейчас документ находится на обсуждении, но вряд ли претерпит
какие-либо концептуальные изменения. Так что ознакомиться с новыми форматами
можно уже сейчас.

На рынке существует большое количество решений для
электронного документооборота как для крупных компаний с развитой структурой,
так и для мелкого ритейла.

О том, с чего стоит начать внедрять ЭДО и какими
инструментами пользоваться рассказали эксперты компании «Такском» Андрей
Захаров и Иван Самородов. Компания предлагает несколько решений для ЭДО:
простой и лёгкий в использовании web-сервис «Такском-Файлер», встроенный в
коробочное решение 1С сервис документооборота 1С-Такском, и специальное решение
для работы с маркированными товарами на базе 1С – Станция сканирования. Кроме
того, документооборот Такском встроен в ряд партнёрских продуктов. Например, в
кассовые программные продукты компании «Эвотор», представитель которой Вячеслав
Предыбайло также принял участие в сессии рабочей группы. По его словам, 80 %
клиентов «Эвотора» уже подключили себе электронный документооборот.

О том, как рынок обуви переходит на маркировку, в кейсовой
части программы рассказали ведущий эксперт АКОРТ Лариса Кузнецова и Александр
Лесс, руководитель проектов компании Tervolina.

По словам Ларисы Кузнецовой, многие компании видят
практическую пользу от использования электронного документооборота. Маркировка
позволит снизить процент проверок и запросов от контрольно-надзорных органов.
Прозрачность движения товаров в данном случае избавляет от лишней работы и
регуляторов, и представителей бизнеса. Кроме того, электронные документы
являются незаменимым инструментом для сбора внутренней статистики. Главную
проблему АКОРТ видит в разнице подходов к маркировке различных товарных групп.
Особенно сложно в таком случае приходится мультитоварным компаниям. Рынок
нуждается в унифицированном подходе к заполнению электронных документов на
маркированные товары различных групп.

Опыт компании Tervolina показал, что готовиться к внедрению
маркировки нужно заранее, чтобы успеть протестировать работу всех систем до
наступления крайнего срока. И если внутренний учёт маркированного товара в
компании организовали самостоятельно, то для минимизации ошибок при
взаимодействии с системой «Честный знак» и была выбран продукт «Станция
сканирования» компании «Такском». «Самым сложным этапом для нас оказалось
взаимодействие с импортёрами. Добиться правильной маркировки от иностранных
поставщиков почти невозможно. Контроль за наклеиванием кодов маркировки за
пределами России нам пришлось взять на себя», – рассказал Александр Лесс.

Но как отметил спикер, в маркировке, несомненно, есть и свои
плюсы. Например, при грамотной перестройке систем инвентаризация по кодам
сильно упрощает взаимодействие между складами и торговыми точками внутри одной
компании.

источник riamoda.ru