Восстановление к докризисным показателям рынка предметов роскоши возможно к 2023 году

Boston Consulting Group (BCG)
провела исследование, согласно которому продажи предметов роскоши в мире могут
упасть на 35-45%, хотя к 2023 году и далее продажи в большинстве категорий
товаров все же вернутся к докризисным показателям.

«Даже самый оптимистичный сценарий предполагает падение
продаж предметов роскоши в 2020 году на 35-45%. С учетом высокого уровня
неопределенности восстановление отрасли будет постепенным: в худшем случае
общий объем продаж в 2021 году может оказаться на 20% ниже, чем в 2019 году,
после чего в 2022 году произойдет несколько меньшее снижение. При этом к 2023
году и далее продажи в большинстве категорий все же вернутся к докризисным
показателям», — передает ТАСС со ссылкой на текст исследования.

Согласно опросу BCG, на фоне пандемии даже потребители, тратящие
на предметы роскоши более 37 тыс. евро в год, на которых приходится 31%
рынка люксовой продукции, почувствовали влияние кризиса и изменили свое
отношение к расходам. Так, порядка 60% опрошенных аналитиками потребителей
люксовой продукции в России отмечают, что экономическая неопределенность не
позволяет им совершать покупки и делать инвестиции, которые они планировали
ранее, — это на 3% больше, чем в среднем по миру.

При этом российские потребители люкса ожидают, что рынок
повседневной одежды и косметики восстановится через два года, в то время как
для других категорий этот процесс займет больше времени. «Больше всего из-за
кризиса пострадали люди до 35 (миллениалы и поколение Z) — половина
респондентов в этих возрастных категориях заявили о падении доходов. Тем не
менее, представители данной группы показали самый высокий уровень оптимизма
касательно будущего — 50% утверждают, что восстановление будет быстрым (против
20% для старшего поколения)», — отмечают аналитики, указывая, что в 2025 году
люди из этой группы будут потребителями 55% рынка роскоши.

В этом году итальянские бренды на российском рынке проиграли
французским. «Топ-10 люксовых брендов в России в этом году выглядит следующим
образом: Gucci, Chanel, Christian Dior, Prada, Hugo Boss, Louis Vuitton,
Giorgio Armani, Dolce & Gabbana, Cartier, Hermes», — отмечает управляющий
директор и партнер BCG Иван Котов. Таким образом, топ-10 в России покинули
Versace и Brioni. Топ-2 позиции все так же занимают Gucci и Chanel.

Как указывают аналитики, еще до появления COVID-19 43%
потребителей роскоши начали перераспределять свои расходы на «эмпирическую
роскошь», или, иными словами, опыт.

Так, с точки зрения каналов продаж, порядка 44% респондентов
в России заявили, что после пандемии будут более склонны полагаться на
онлайн-каналы при выборе товаров рассматриваемого сегмента. Порядка 54%
российских респондентов ожидают, что люксовые бренды теперь будут помогать им с
подбором гардероба в соответствии с предыдущими покупками и общими
фэшн-трендами и предоставлять другие дополнительные услуги подобного рода
онлайн. Тем не менее в отношении традиционных магазинов интерес не угас: лишь
3,7% отечественных потребителей готовы положиться исключительно на
онлайн-покупки, а 14,3% способны полностью отказаться от онлайн-покупок.

источник riamoda.ru